вторник

Воспитание ребенка от года до двух

Доброго дня! Я, Марина Жемчужина, автор этого блога, приветствую вас! Сегодня хотелось бы поговорить про воспитание малышей от 1 до 2 лет. Я уже слышу восклицание некоторых мамочек: "Кого  там воспитывать! Он же еще ничего не понимает!" Но на самом деле характер ребенка закладывается в юном возрасте, и воспитывать малышей нужно практически с рождения. Многие стараются оттянуть этот момент, потому как процесс трудоемкий и сложный, но ломать ребенка под себя в более зрелом возрасте гораздо сложнее!Поэтому не стоит затягивать с этим.
Какие же особенности есть у этого периода? В этом возрасте малыш уже существует отдельно от мамы, он самостоятельно передвигается, говорит какие-то слова, изучает окружающую среду и предметы. В этом возрасте малыши учатся манипулировать предметами, обычно повторяя действия за мамой или папой. Ребенок начинает понимать, что каждый предмет создан для чего-то особенного и пытается найти ему применение, и, если родители активно участвуют в этом процессе, то это помогает ребенку разобраться быстрее.
Так как ребенок действует самостоятельно, лишь заручаясь поддержкой родителей, именно в этот период закладывается его "Я", он осознает себя как отдельную личность. Закладываются такие личностные качества, как самооценка, самоуважение, самосознание.
Самая типичная ошибка многих родителей детей этого возраста - это завышенные требования к нему. Родителям важно понять, что в силу возраста, ребенок пока не может выполнить требуемые от него действия на твердую пятерку. Иногда он даже не в состоянии понять то, что родителям кажется элементарным. И не стоит в этот момент раздражаться и ругать ребенка. От родителей требуется терпение и понимание. В этом возрасте малыш пока не способен мыслить логически, он способен лишь имитировать логическое мышление. Т.е. проанализировать ситуацию и спроецировать к чему приведет то или иное его действие, малыш пока просто не может.  Он живет моментом настоящего, воспринимает только то, что происходит с ним здесь и сейчас.

Особенности воспитания от года до двух

Логичным из сказано выше будет  то, что от родителей требуется помочь ребенку именно в развитии логического мышления, а так же познавательной деятельности. Это станет фундаментом для социального и эмоционального развития.
Игры должны быть подвижными и увлекательными, в игре идет активное общение родителей с малышом, и он прекрасно понимает, если строить беседу на понятном малышу языке.
Обучение ребенка новым знаниям с помощью игрушек или сказок будет отличным решением. Ведь именно это ребенку понять проще всего. Таким образом между родителями и ребенком устанавливается понятное им обоим общение. Формулировать запреты необходимо правильно. В этом возрасте дети не способны пока понять почему нельзя делать так или иначе, опять же в этом могут помочь его любимые игрушки. 
Более того, ближе к двухлетнему возрасту ребенок начинает проверять степень своей дозволенности. Т.е. он делает что-то, что делать нельзя, но он хочет понять насколько нельзя. Совсем нельзя или все-таки чуть-чуть можно? И до какой степени можно?

Что умеют малыши в этом возрасте? 

В возрасте чуть больше года, малыши уже могут самостоятельно передвигаться на своих двоих. Он может свободно наклоняться, приседать не теряя при этом равновесия.
Может манипулировать игрушками, перебирать мелкие детали, под присмотром мамы, способен из кубиков построить башню или что-то похожее. Обычно в возрасте 1,5 лет ребенок уже знает все свои игрушки в лицо и способен различать их. Так же его манит внешний мир, и он с большим энтузиазмом, его исследует. Важно в этот период обезопасить его. Убрав все опасные и ценные предметы повыше либо закрыв в шкафах.
Хорошо развивается речь, к двум годам малыш уже способен говорить простыми предложениями. И, конечно, он стремиться к самостоятельности. Одеться, раздеться, кушать самостоятельно, помочь маме убрать посуду или подавать овощи пока мама готовит.
Так же малышей тянет к творчеству, самыми любимыми игрушками в этом возрасте могут стать пальчиковые краски или обычные крупы, окрашенные в разные цвета, кинетический песок. Для мамы будет важным избегать опасных ситуаций, а не ограничивать ребенка в играх.
Даже если выбор игрушки покажется маме странным. Для малыша - все что его окружает, может стать полноценной игрушкой, даже вон тот летящий по воздуху пакетик, или мамина записная книжка, у которой так интересно вырывать листочки))

От автора

Лично для меня этот период, в моей жизни и жизни сына, был по истине волшебным. Наверно, в какие-то моменты я возвращалась вместе с ним в детство! И это было здорово) Мы вместе чистили и мыли картошку, делали картины из цветного риса, вместе дубасили по кастрюле ложкой, учились говорить и т.д. Бывали, конечно, и сложные ситуации. У моего сына отсутствовало чувство самосохранения, что проявляется иногда и сейчас. Мы намеривались спрыгнуть абсолютно со всех возвышенностей. Но это такая мелочь, по сравнению с тем, что подарил и дарит до сих пор мне сын, что даже не хочется заострять на этом внимания.
Всем мамочкам желаю терпения, любви и множество прекрасных моментов, в компании ваших детей!
С уважением, Марина Жемчужина

Комментариев нет:

Отправить комментарий